Оригинальный текст и слова песни Структурные модели киносценариев:

Тезисы лекции

Структура — это мировоззрение персонажа, рассказанное путем действий и поступков героя, вызванными целью и желанием персонажа. Классическая структура основана на том, что развитие и рост — это ценности, а любая жизненная ситуация, кризис — повод для развития. Плохие и хорошие фильмы снимают по одним и тем же моделям. Никакая структура — ни Воглера, ни Снайдера, ни Джона Труби, ни Роберта Макки — не является залогом успеха, потому что никто еще не отменял изобретательности, воображения и усидчивости. Структурные модели — это ценный инструмент, которые может помочь в создании хорошего фильма. Аргумент, что это сковывает творческую своду — не приемлем, это доказывает практика.

Структурная модель — это универсальная линейка, которой можно все измерить, легко оценить успех или не успех сценария. Люди боятся штампов, Роберт Макки говорит, что «метод никогда не становится штампом, если он сохраняет в себе то, из-за чего он возник изначально». Джон Труби настаивает на том, что «архетипы рискуют стать стереотипами, если не наделить их живыми чертами, если не дать подробностей». Есть форма, наполнение ее зависит от автора — внутри этой формы есть все возможности, чтобы переизобрести ее занова, как типы персонажей, так и то, что происходит в сюжете.

Существуют три условные категории — фильмы, где герой развивается и приходит к какому-то результату, фильмы, где все плохо, герой не может ничему научиться и он погибает. Во втором случае нужно найти, где произошел сбой в герое, структура ответвилась и стала иной. Например, в «Крестном отеце» — персонаж, который не хотел заниматься тем, чем занимался его отец, но все же встал на этот путь и не одумался, когда у него был выбор, а продолжил участвовать в делах мафии и играть по ее правилам. В модели Воглера этот момент называется «путь назад» или «отказ от пути назад». И третий вариант — это бунт, примерами могут служить фильмы Бунюэля, Годара и других режиссеров. Это не бесструктурность, а структура, подчиненная иным принципам.

О лекторе: Александр Талал — сценарист, автор сценариев к фильмам «Дневной дозор», «Черная молния». Куратор факультета «Сценарное мастерство» московской школы кино.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Структурные модели киносценариев исполнителя Александр Талал:

Abstracts of lectures

Structure — a world character, narrated by the actions and deeds of the hero, caused the aim and desire of the character. Classical structure is based on the fact that the development and growth — is the value of, and any life situation, the crisis — an occasion for development. Bad and good movies are shot on the same model. No structure — no Vogler nor Snyder nor John Truby nor Robert McKee — not a success because no one has canceled the ingenuity, imagination and perseverance. Structural models — is a valuable tool that can help in creating a good film. The argument that it binds the creative vault — is not acceptable, it proves the practice.

Structural model — it is a universal rule, which can all be measured, it is easy to assess the success or non-success scenario. People are afraid to die, Robert McKee says that «the method never gets the stamp, if it keeps a fact, because of what it originally appeared.» John Truby has insisted that the «archetypes risk of becoming stereotypes, if you do not provide them with living features, if you do not give the details.» There is a form, filling it depends on the author — in this form there is every opportunity to reinvent it again, as the types of characters, and what happens in the story.

There are three conventional categories — movies, where the hero develops and comes to some result, films, where everything is bad, the hero can not learn anything, and he dies. In the second case, you need to find where the failure occurred in the character, the structure diverged and became different. For example, in «The Godfather» — a character who did not want to engage in what he did, his father, but still I stood on this path and not changed his mind when he had a choice, and continued to participate in mob affairs and to play by its rules. The model Vogler this point is called the «way back» or «rejection of the way back.» And the third option — it’s a riot, examples are the films of Bunuel, Godard and other filmmakers. This is not a lack of structure, and the structure, subordinate to other principles.

About the lecturer: Aleksandr Talal — the writer, the author of the screenplay for «Day Watch», «Black Lightning». The curator of the faculty «Screenwriting» Moscow school of cinema.

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Структурные модели киносценариев, просим сообщить об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.