Добавить в избранное

Оригинальный текст и слова песни Ночь на Лысой горе:

Мощно, на фортиссимо, начинается бурное движение струнных, рисующее полет ведьм. Пронзительно звучат трели флейт вместе с пикколо, у фаготов и литавр раздаются грузные «шаги», весь диапазон оркестра от флейты-пикколо до контрабасов охватывают краткие восходящие и нисходящие пассажи, триоли которых подчеркивают судорожность, агрессивность. Все прорезают отдельные сигна- лы-вскрики валторн, корнетов. Кажется, звучание на пределе, но оно все более усиливается в долбящих октавах медных, тремоло скрипок, трелях контрабасов. После отдельных разорванных аккордов-перекличек вновь начинается то же неистовое движение, приводящее, после взвизгов флейты- пикколо и резких всплесков струнных, к появлению первой оформленной темы — двутактового мотива сначала у гобоя, затем флейт и струнных («Вступление в 2 серии, сбор ведьм», — пишет Мусоргский). После генеральной паузы вступает большой барабан с ровными триолями, на фоне которых звучит двутактовый мотив в измененном виде, в разных тембрах и регистрах («тема d-moll с малым развитием — сплетни»). В мощном tutti, с переменным размером, сопровождающаяся ударами тарелок, визгом флейты-пикколо ширится, развивается все та же единственная тема. Этот эпизод заканчивается стремительным хроматическим нисходящим движением, переходящим в восходящее и обрывающимся трелью струнных. Следующий большой раздел — поезд Сатаны, в маршеобразном движении с пунктирным ритмом, с перекличками оркестровых групп, резкой сменой динамики («Тема поезда без развития с ответом в es-moll. Забулдыжный характер в es-moll презабавен»), после чего начинается ведьмовское славление — отрывистые аккорды деревянных инструментов в переменном размере, заканчивающиеся трелью. Снова, почти как в начале, звучат краткие восходящие и нисходящие пассажи, после генеральной паузы вступает тема сплетен, перемежаются различные мотивы. Все неистовее становится вихрь, в котором то и дело проносится тема сплетен, музыкальный материал варьируется, и, наконец, после бурно скатывающейся нисходящей хроматической гаммы у струнных наступает кульминация — шабаш. В перекличках оркестровых групп то возникает, то исчезает все та же ведьмовская тема; она изменяется, искажается, переходит в неистовый пляс. В конце шабаша появляются элементы вступительного раздела (сбора ведьм), возникает движение по целотонной гамме, аккорды-вскрики достигают немыслимой силы. В последнем вихревом взлете струнных исчезает нечисть.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Ночь на Лысой горе исполнителя Мусоргский Модест Петрович:

Powerful on fortissimo begins a rapid movement of the strings that paints flying witches. Shrill sound of flutes trill with piccolo, bassoon and timpani have heard overweight «steps», the entire range of the orchestra piccolo basses to cover short ascending and descending passages which emphasize the triplets convulsive aggressiveness. All Slots separate signals-cries horns, cornets. It seems sound to the limit, but it is more enhanced in the pecking octaves copper, tremolo violins, basses trills. After separate broken-chord echoes again begins the same frantic movement, leading after fleyty- squealing piccolo and sudden bursts of string, to the appearance of the design of the first — dvutaktovogo motive at first oboe, then flute and strings («Entry into 2 series, the collection of witches «- wrote Mussorgsky). After a general pause comes the big drum with even triplets, against which sounds dvutaktovy motif in a modified form, in different timbres and registers («d-moll theme with the development of small — gossip»). The powerful tutti, with variable size, accompanied by blows plates shrieking piccolo is growing, evolving all the same the only topic. The episode ends with the rapid chromatic downward movement, passing in an upward and pluck the strings trill. The next large section — train Satan in marsheobraznom driving with a dotted rhythm, with the roll call of orchestral groups, abrupt change of dynamics («The theme of the train without the development of a response to the es-moll. Zabuldyzhny character in the es-moll prezabaven»), followed by a witch slavlenie — staccato chords wooden instruments of varying sizes, ending trill. Again, just like in the beginning, the sound short ascending and descending passages pause comes after general topic of gossip, interspersed with a variety of motives. Everything becomes a frantic whirlwind in which the matter goes through the topic of gossip, the musical material varies, and finally, after a rough rolling down the descending chromatic scale in the strings comes the climax — the Sabbath. The roll call of orchestral groups that arises and disappears still the same witch theme; it changes, distorted, becomes frenetic dance. At the end of the Sabbath there are elements of the introductory section (gathering of witches), there is movement on the scale tselotonnoy chords-cries reach unimaginable force. In the last vortex string disappears off evil spirits.

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Ночь на Лысой горе, просим сообщить об этом в комментариях.

Видеоклип

Обсудить